Спецодежда представляет собой средство индивидуальной защиты, которое использует большинство людей на своих рабочих местах. И в нынешних условиях её производство может стать вполне успешным бизнесом. Но для этого нужно знать некоторые нюансы.
С чего начать бизнес по производству спецодежды
Первым шагом при планировании такого бизнеса является тщательное изучение рынка и конкурентов. Только после этого можно приступать к регистрации, поиску помещения и закупке материалов. Обо всем этом по порядку.
Анализ рынка
Делается еще на этапе планирования. Необходимо понять, есть ли и если есть, то как много уже в регионе существует мастерских по производству спецодежды. Если уже есть конкуренты, предлагающие товар по привлекательным ценам, то быстро пробиться на рынок окажется затруднительной задачей.
Какую спецодежду производить?
На данный момент условно все виды спецодежды делятся на несколько категорий:
- Корпоративная. Подразумевает единый стиль для всех сотрудников. При пошиве применяются натуральные ткани.
- Светоотражающая. Это жилеты и куртки со светоотражающими деталями. Цвета ткани должны использоваться яркие и такие, чтобы сотрудник не сливался с окружающей местностью.
- Одежда от механических загрязнений. Главной задачей такой спеодежды является защита от пыли, грязи, масла. Для изготовления применяют саржу и грету.
- Утепленная спецодежда. Обеспечивает защиту от влаги, ветра, холода. В изготовлении используются синтетические ткани.
- Огнестойкая. Спецодежда, используемая для защиты от искр и огня.
Каждый вид спецодежды изготавливается по требованиям ГОСТов. И их нужно изучать перед тем, как приступать к пошиву.
Поиск помещения
Особых требований к выбору помещения нет. Главное, чтобы оно было просторным и соответствовало требованиям санитарной и пожарной безопасности. Район расположения помещения не важен. Но логично, что аренда на краю города и в промышленных зонах будет дешевле, чем в центре.
Закупка оборудования
Для производства спецодежды потребуются следующие виды оборудования:
- Промышленные швейные машины. В среднем стоимость одной составляет 30 тысяч рублей.
- Промышленные оверлоки – 30 тысяч за штуку.
- Раскройные слоты – 20 тысяч за штуку.
- Гладильные доски и утюги – в среднем 25 тысяч рублей на все.
- Вышивальная машина – не менее 60 тысяч рублей.
Можно сэкономить и приобрести подержанное оборудование. Но перед покупкой следует проверить его с наладчиком на предмет поломок и недостатков.
Маркетинг и продвижение
В данном случае можно использовать стандартные методы продвижения. При этом, не нужно использовать только один, грамотное сочетание нескольких даст наибольший эффект. Рекламировать свои услуги можно на радио, в СМИ, в социальных сетях и интернете. В некоторых случаях можно договориться с компаниями напрямую и поставлять им крупные партии спецодежды.
Финансовые расчеты
На этапе составления бизнес-плана необходимо определиться, сколько потребуется потратить на старте. Обязательными будут следующие расходы:
- Приобретение оборудования – от 400 до 900 тысяч рублей. Все зависит от качества и количества этого оборудования.
- Зарплата сотрудникам. Зависит от региона и количества работников.
- Приобретение тканей и других материалов – около 150 тысяч рублей.
- Аренда помещения. Зависит от разных факторов, включая регион, расположение в городе, площадь.
- Рекламная кампания – от 15 тысяч рублей.
В итоге потребуется стартовых вложений в районе 1 миллиона рублей.
Доходы и прибыль
Возможная прибыль зависит от множества факторов. Среди них масштабы производства, качество спецодежды, эффективность маркетинговой кампании, ассортимент продукта и регион распространения.
В среднем окупаемость небольшого производства составляет 6-8 месяцев. Но в данном бизнесе все является индивидуальным и зависит от разных нюансов.