Магазин ретро-игр и приставок может стать довольно успешным бизнесом. Ведь это шанс для людей предаться ностальгическим эмоциям и вспомнить свое детство. Главным залогом успеха в этом бизнесе является грамотный подбор игрового ассортимента и приставок. И развиваться тут можно бесконечно. Ведь есть как культовые игровые приставки и игры, так и уникальные, которые существуют в ограниченном тираже.
Целевая аудитория
Одним из основных преимуществ такого бизнеса является довольно обширная целевая аудитория. Заинтересовать игры могут не только возрастных геймеров, но и молодежь. Всех их условно можно поделить на две группы:
- Люди, которые хотят вспомнить детство и те самые эмоции.
- Коллекционеры, любящие собирать уникальные экземпляры игр и приставок. Для них чаще всего ценна именно эксклюзивность.
Продвижение бизнеса
Также, важно уделить внимание рекламной стратегии. Использовать можно несколько наиболее эффективных способов воздействия на целевую аудиторию:
- SEO-продвижение.
- Контекстная реклама.
- Ведение группы в социальных сетях.
- Сотрудничество с блогерами.
- Участие в тематических выставках.
- Раздача рекламных буклетов.
В данном случае правильным будет сочетать несколько вариантов продвижения. Только тогда получится быстро привлечь внимание к своему магазину и обеспечить его постоянным потоком клиентов.
Выбор помещения
Если принято решение работать в офлайн-формате, то нужно правильно выбрать место для магазина. Он должен находиться в непосредственной близости к торговым центрам или развлекательным комплексом. Размеры помещения следует выбирать исходя из того, сколько планируется выкладывать товаров, чтобы клиентам было комфортно.
В среднем достаточно будет магазина площадью до 50 квадратов. Аренда такой площади обойдется в 50 тысяч рублей в месяц.
Если же принято решение открывать онлайн-магазин, то тут нужно определиться с форматом работы. Если вы открываете целый интернет-магазин, то потребуется создать сайт и склад для продукции. На разработку сайта стоит заложить около 40 тысяч рублей.
Есть еще вариант продажи на маркетплейсах. Тут продукция будет храниться уже на складе выбранного маркетплейса. Вы экономите на расходах аренды, однако не сможете контролировать время доставки.
Последний вариант представляет собой продажи на досках объявлений, таких как Авито и Юла. Но его лучше прорабатывать вместе с ведением сайта.
Оборудование и товар
В офлайн-магазин потребуется приобрести определенное оборудование:
- Витрины – 15 тысяч рублей.
- Кассовый аппарат – от 20 тысяч.
- Компьютер или ноутбук, принтер – около 50 тысяч.
- Столы, стулья и прочее – на небольшой магазин потребуется закупить на сумму от 30 тысяч.
Необходимо будет приобрести и сам товар для продажи. Классические приставки, такие как Sega, Dendy сейчас стоят от 5 тысяч за экземпляр. Приставки более нового поколения уже продаются за 20 тысяч и более. Диски, в зависимости от жанра, уникальности и прочего стоят от 1 до 5 тысяч рублей. Кроме того, потребуются аксессуары – геймпады и контроллеры. Стоимость их может достигать 5 тысяч рублей.
Понятно, что все цены являются ориентировочными. В конечном итоге все зависит от масштабов магазина. На открытие бизнеса может потребоваться от 100 тысяч до миллиона рублей.
Окупаемость данного бизнеса составляет от 1 до 3 лет. Результат зависит от множества факторов. Повысить шансы на успех можно с помощью грамотного составления бизнес-плана, анализа рынка и эффективной рекламной кампании.