Тимбилдинг – это достаточно новое для России явление. Суть его заключается в проведении командных тренингов и игр, главной задачей которых является объединение рабочего коллектива и улучшение коммуникаций между сотрудниками. Кроме того, на самом направлении тимбилдинга при желании можно построить прибыльный бизнес.
Есть ли перспективы у тимбилдинга в качестве сферы бизнеса?
На самом деле, да, так как сейчас все больше работодателей приходят к мнению о том, что для успеха компании необходимо иметь сплоченный коллектив. И тимбилдинг весьма способствует этому. Организация игры или различных мероприятий позволяют улучшить взаимоотношения среди сотрудников.
С чего начать?
В первую очередь нужно определиться с тем, какую нишу вы планируете занять. В целом, игры можно разделить на несколько разновидностей:
- Интеллектуальные.
- Спортивные.
- Выезд на природу.
- Психологические тренинги.
- Настольные игры.
При организации бизнеса сначала можно сосредоточиться на одном направлении, а потом расширять список предлагаемых услуг.
Кроме того, стоит учитывать, что тимбилдинг различается по типам мероприятий. Это могут быть корпоративы, семинары и тренинги. Различные форматы должны преследовать определенные цели. Так, игры в виде корпоративов проводятся на свежем воздухе или в ресторанах. Цель тут дать возможность сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке и расслабиться. По сути, в данном случае нужно только организовать процесс.
Но есть еще семинары и тренинги. Тут без специалиста по тимбилдингу не обойтись. Цель таких мероприятий заключается в том, чтобы дать сотрудникам возможность выстроить взаимное доверие и общие ценности, решить разногласия и высказать свою точку зрения.
При этом, наиболее эффективными остаются игровые и спортивные мероприятия, так как в соревнованиях люди намного теснее и сплочённее взаимодействуют друг с другом.
Создание команды
Перед тем, как открыть тимбилдинг-агентство нужно обеспечить себе хотя бы минимальный штат сотрудников для проведения семинаров и игр. И это должны быть не просто люди с улицы. К поиску работников нужно подходить максимально ответственно, ведь от их профессионализма во многом зависит успех бизнеса. Человек должен уметь заинтересовать слушателей и участников игр. В противном случае тимилдинг будет обречен на провал.
В зависимости от выбранной направленности в штате компании должны быть ведущие активных игр и психологи, отвечающие за проведение лекций.
Продвижение бизнеса по тимбилдингу
Сейчас для продвижения бизнеса можно использовать различные методы маркетинга. Среди наиболее эффективных стоит выделить:
- Размещение рекламы на сайтах. При нажатии на него пользователь открывает ваш сайт с описанием всех услуг, цен и предложений.
- Контекстная реклама. Показывается при соответствующих запросах пользователя. Важно сделать так, чтобы именно ваше предложение было на верхних строках поисковых систем.
- Ведение группы в социальных сетях или мессенджерах. Здесь вы можете подробно делиться с подписчиками своими предложениями и услугами, сообщать о новостях и выкладывать фото с проведенных мероприятий.
- Рассылка писем на электронную почту потенциальным клиентам.
Стартовые вложения и окупаемость бизнеса
Привлекательность тимбилдинг-агентства заключается в том, что для его открытия потребуется около 600 тысяч рублей. Причем, около половины этой суммы является ежемесячной частью расходов.
Вначале стоит учесть следующее:
- Заработная плата сотрудников. Будет начинаться от 150 тысяч рублей в месяц и зависит от общего количества персонала.
- Аренда офиса. В зависимости от выбранной локации начинается от 20 тысяч в месяц. К этому прибавляется оплата коммунальных услуг.
- Рекламная кампания – около 100 тысяч рублей.
- Покупка мебели, оргтехники и офисных принадлежностей – до 300 тысяч.
При этом, бизнес отличается рентабельностью в пределах 20-40%. Таким образом, сроки окупаемости могут составлять от 1 года до 3 лет и могут зависеть от множества дополнительных факторов.