Сегодня мы рассмотрим кондитерский бизнес как вариант для реализации собственного малого бизнеса. Устойчивый спрос и большая оборачиваемость сделали этот сектор лидером по инвестициям.
Кондитерская продукция делится на:
- мучную – торты, сушки, печенье, вафли;
- сахарную – сладости без использования муки: конфеты, мармелад, зефир.
Все ниши в сахарном секторе заняты, а инвестиции требуются серьезные.
Более перспективно мучное направление. Рассмотрим бизнес-идею по организации кондитерского производства.
Мини-пекарня
Популярный вариант по изготовлению восточных сладостей. Но такой кондитерский бизнес имеет и минусы: узкая специализация, надзор зарубежных кураторов, значительные инвестиции – примерно $300 тысяч.
Можно предлагать продукцию под реализацию в кондитерские, киоски, мини-маркеты. Или открыть торговую точку в оживленном месте, выезжать на ярмарки, праздники, другие массовые мероприятия.
Производство тортов
Наиболее инвестиционно привлекательный вариант. Не самый дешевый, но динамичный, не имеет иностранных конкурентов, а конечный продукт по карману большинству населения.
Сбывать продукцию можно крупным ритейлерам или в небольшие магазины.
Торты – продукт деликатный, требующий особой транспортировки. В зависимости от расстояния нужны машины с изотермическими кузовами (до 200 км) или более мощными холодильниками.
Изготовление выпечки ежедневного потребления
Еще больший спрос имеют печенье, пирожки, пирожные, булочки. Их покупают все и каждый день. Половину объема занимает печенье.
Инвестиции требуются значительно меньшие: для организации мини-производства достаточно около $20 тысяч. На одном и том же оборудовании изготавливается разная продукция. Процесс, поставленный на поток, способен приносить ежегодно миллионы долларов.
Булочная – кафе – кондитерская
Здесь производится эксклюзивный ассортимент. Можно не только продавать его на вынос, но и задержать покупателей подольше: расставив столики, предложив напитки. Уютную атмосферу создаст продуманный интерьер.
Кафе-кондитерская с собственным производством традиционно имеет хорошую репутацию и постоянных клиентов: здесь все свежее и вкусное.
Целесообразно зарегистрировать торговую марку. Как правило, люди не очень этим интересуются, но если булочки будут вкусными, захотят покупать именно их. Знак отличия станет мощным конкурентным преимуществом.
Выпечку покупают при любых обстоятельствах, поэтому кондитерский бизнес выгоден во всех отношениях.