Если возникает желание начать собственный бизнес, то менее рискованным будет выбрать классическое направление предпринимательской деятельности. Одним из них являются грузоперевозки. Учесть все особенности дела можно на опыте конкурентов, которых на российском рынке огромное количество. Выполнив анализ их действий и ошибок, а также удачных решений, можно начать свой проект.
Бизнес-идея грузоперевозок отличается следующим:
- Требует инвестиций – от 800 тысяч рублей.
- Окупаемость – 18 месяцев.
- Планируемая прибыль – от 45 тысяч рублей.
💡 Плюсы и минусы бизнеса
К основным достоинствам грузоперевозок стоит отнести:
- Высокая доходность.
- Спрос в любое время года.
- Возможность работать как ИП.
- Не требуется лицензия при работе в России.
К недостаткам можно отнести:
- Высокая конкуренция.
- Налогообложение в данной сфере часто подвергается изменением.
- Требуются высокие инвестиции на начальном уровне.
- Серьезные затраты на ремонт и техническое обслуживание.
Однако при грамотном подходе можно пройти точку безубыточности уже спустя полгода после запуска бизнеса.
💡 Возможные дополнительные услуги
Так как на рынке грузоперевозок высокая конкуренция, необходимо предлагать клиентам широкий ассортимент дополнительных услуг. Востребованными могут быть следующие:
- Страхование груза и таможенное оформление.
- Персональный менеджер на маршруте. Он будет нести ответственность за сохранность груза и документов. Если перевозимый объект представляет особую ценность, можно предложить услуги охраны.
- Упаковка перед доставкой. Позволит клиентам избавиться от проблемы поиска коробок. Упаковка будет производиться силами сотрудников компании.
- Отслеживание географической локации. Позволит в режиме реального времени видеть, где сейчас находится груз.
- Хранение продукции. Потребует наличия собственного склада.
- Быстрые сроки доставки. Скорость доставки груза будет явным преимуществом по сравнению с конкурентами.
💡 С чего начать при открытии бизнеса
Изначально необходимо провести маркетинговое исследование. Оно позволит определить свою целевую аудиторию и понять, насколько актуальны услуги грузоперевозок в конкретном регионе. На основе маркетингового исследования нужно составить бизнес-план, который также будет учитывать все сильные и слабые стороны конкурентов.
Для запуска проекта необходимо выполнить следующее:
- Зарегистрировать ИП или ООО.
- Найти помещения для офисов и складов.
- Арендовать гаражи.
- Приобрести транспорт.
- Нанять и обучить персонал.
- Организовать рекламную кампанию.
💡 Стартовый капитал
Даже при самых скромных масштабах бизнеса стартовые вложения будут довольно внушительными. Придется арендовать помещения, приобрести офисную технику и автомобили для перевозок. Кроме того, каждый месяц нужно быть готовым к определенным расходам: ремонт, заработная плата, налоги.
💡 Подбор персонала
После регистрации в качестве ИП или ООО необходимо найти работников. Для начала потребуется следующий персонал:
- Логист.
- Менеджер по продажам.
- Специалист по работе с клиентами.
- Грузчики и кладовщик.
- Водители.
Изначально бухгалтер в штате не потребуется. Можно возложить эти функции на сотрудника на аутсорсинге.
💡 Организация бизнеса
Важно понимать, что грузоперевозки являются бизнесом, который сложно открыть с нуля. Нелегко будет и закрепиться на рынке. Именно поэтому лучше сконцентрироваться на транспортировке определенных грузов. Можно специализироваться на квартирных переездах или перевозить опасные грузы. Не стоит пытаться охватить весь рынок грузоперевозок. Узкая специализация позволит быстрее зарекомендовать себя на рынке и получить кредит доверия у клиентов. Если все сделать правильно, тогда шансы на то, чтобы обойти конкурентов, существенно возрастут.