Сейчас в стране идет масштабное строительство и появляются новые объекты. Именно поэтому бизнес по производству вентиляционных воздуховодов может стать прибыльным направлением. Но чтобы так произошло, необходимо учитывать определенные нюансы этой работы.
Основные плюсы и минусы бизнеса по производству воздуховодов
Этот вариант бизнеса подходит для тех, кто хочет начать свое дело с нуля. Кроме того, стоит отметить следующие преимущества:
- Доходность. При правильном ведении дела окупить свои расходы можно уже в течение первого года.
- Высокий спрос. Воздуховоды востребованы не только в новом строительстве, но и при проведении капитальных ремонтов.
- Бизнес не является сезонным и готовая продукция пользуется спросом в любое время года.
Что касается минусов, то основным является высокая конкуренция. Сейчас по стране работают сотни компаний, продающих воздуховоды.
Основные этапы открытия бизнеса
Начинать нужно с грамотно составленного бизнес-плана. В нем должны быть четко прописаны все основные этапы ведения собственного дела.
Изучение рынка и определение целевой аудитории
Данный этап очень важен, так как во многом от него зависит дальнейший успех компании. Необходимо заранее понимать, что требуется покупателям и что можно им предложить. Кроме того, нужно найти максимум информации о конкурентах и их продукции. Можно изучить отзывы на различных площадках. Тут необходимо увидеть достоинства и недостатки конкурентов, чтобы понимать, чем можно выделиться на их фоне.
Аренда помещения и выбор оборудования
Сейчас производство воздуховодов осуществляется двумя типами оборудования: ручное и автоматизированное. Последнее выглядит предпочтительнее, так как позволяет организовать выпуск продукции в промышленных масштабах. Однако и стоимость такого оборудования достаточно высокая. Одна автоматизированная линия обойдется примерно в 1,25 миллиона рублей. Что касается места под организацию бизнеса, то организовать цех следует в промышленной зоне, вдали от жилых районов.
Поиск сотрудников и запуск производственного процесса
Для работы на автоматизированной линии потребуется не менее двух человек. Кроме того, необходим кладовщик, а также управляющий бизнесом. На первых этапах вести дела можно самостоятельно, но потом, скорее всего, придется нанимать заместителя. Также, на крупном производстве потребуется бухгалтер, менеджер продажам, маркетолог.
Маркетинговая кампания и начало продаж
Как уже говорилось, производство вентиляционных воздуховодов – это бизнес с высокой конкуренцией. Поэтому придется вложить много сил и денежных средств в продвижение. Также, на начальном этапе нужно заранее налаживать контакты с магазинами, строительными компаниями и другими организациями. Основными клиентами бизнеса чаще всего являются:
- Торговые центры.
- Заведения общественного питания.
- Отели.
- Заводы.
- Школы и детские сады.
- Строительные компании.
Для всех этих организаций в определенный момент становится актуальным приобретение воздуховодов.
Рекламная кампания
Сейчас самой популярной является реклама в интернете. Поэтому будет неплохо создать собственный сайт, на котором посетители могут ознакомиться с полным ассортиментом продукции и ее стоимостью. Эффект дает таргетированная и контекстная реклама, а также реклама по радио и телевидению.
Расходы и окупаемость бизнеса
Для запуска бизнеса потребуется не менее 2 миллионов рублей. Их придется потратить на приобретение оборудования, сырья и обустройство цеха. Далее ежемесячно предстоит тратиться на аренду помещения, заработную плату сотрудников, приобретение сырья и оплату коммунальных услуг.
Что касается окупаемости, то в среднем 1 погонный метр продукции стоит 1 тысячу рублей. При продаже 1000 погонных метров воздуховодов получится заработать миллион рублей в месяц. Но чистая прибыль при этом составит 250 тысяч. Таким образом окупить вложения получится в течение 9-10 месяцев.