Свой цветочный магазин. Бизнес идея №169


Свой цветочный магазин или цветочный бизнес — один из наиболее популярных и востребованных, несмотря на огромное количество конкурентов в такой развитой нише. Ежегодно возрастает потребностях в цветах, а участники рынка не способны полностью удовлетворить существующий спрос. Если открыть торговую точку небольших размеров, то не понадобятся серьезные вложения. Развивая собственный бизнес с умом, можно окупить его в кратчайшие сроки.

Анализ конкурентов цветочного бизнеса

Относительно конкуренции, то в данной нише она высокая. Войти в бизнес очень просто, но, чтобы закрепиться в нем, придется сильно потрудиться. Главными конкурентами являются производители цветов, крупные сети цветочных магазинов и супермаркетов. Что же касается сбыта продукции, то все зависит от нескольких важных факторов. Продажи напрямую зависят от сезона. Именно поэтому, лето является самым неудачным и мертвым сезоном. Открывать цветочный магазин лучше ближе к осени. Высочайший пик продаж данной продукции отмечается с последнего месяца года до конца марта. Помимо этого, огромное значение имеют и праздники, а именно 1 сентября, 8 марта, 14 февраля. В эти дни отмечаются сумасшедшие продажи и максимальная прибыль. 

Цветочный магазин

Ассортимент услуг и продукции для цветочного магазина

Можно продавать не только срезанные цветы, но и комнатные растения в горшочках. Если речь идет именно о срезанных цветах, то в продаже должно быть не менее 20 основных позиций:

  • тюльпаны;
  • пионы;
  • хризантемы — не менее 3 оттенков;
  • ромашки;
  • розы — около 7-8 оттенков;
  • гвоздики — не менее 2 оттенков.

Огромным спросом пользуются некоторые экзотические растения: 

  • стрелиций;
  • ирисы;
  • орхидеи;
  • анемоны.

Чтобы увеличить ассортимент, важно быть уверенным на 100% в его реализации, так как цветы очень быстро портятся. Современные цветочные магазины имеют в своем ассортименте не только растения. Спросом пользуются такие услуги:

  • наличие сопутствующих товаров, а именно сладостей, открыток, подарков, игрушек;
  • курьерская доставка в удобное для клиента время;
  • нанесение красивых надписей, рисунков на лепестки;
  • сотрудничество с организаторами свадеб, банкетов.

Все это существенно повысит имидж магазина, увеличить прибыль. Быстрее придет популярность и известность, если предлагать клиентам оригинальные и необычные услуги (например, подбор букета в соответствии с фото адресата).

Цветочный бизнес

Разновидности торговых точек

Главный фактор успеха — выбор наиболее подходящего, удачного места. Предоставляя шикарный сервис и огромный ассортимент услуг, устанавливая низкие цены, можно легко прогореть, если расположить торговую точку в спальном районе. Но при этом вы можете реализовать цветочный бизнес даже в маленьком городе.  

Основные виды организации цветочного бизнеса:

  • мелкие цветочные ларьки у метро и на рынках, возле остановок;
  • небольшие цветочные магазины в торговых центрах:
  • интернет-магазины;
  • передвижные магазины на автофургонах;
  • магазины Премиум класса.

Цветы — это шикарный визуальный образ. Именно поэтому, важно оформить и обустроить собственный магазин так, чтобы букеты были видны не только внутри, но и с улицы. Огромное значение играет правильный монтаж зеркал, витрин и яркого освещения. 

Сотрудничество с поставщиками

Для обеспечения успешной, бесперебойной работы следует найти надежного, опытного поставщика. Это очень важно в праздничные и другие ходовые дни продаж. Поставщик обязан предоставлять экстренную доставку самой качественной и свежей продукции. Такие контакты стоит наладить до открытия магазина. В зависимости от размеров бизнеса, можно сотрудничать сразу с несколькими поставщиками.

Что касается закупки товара, то сперва определяется ассортимент, проводится анализ рынка, изучаются все оптовые базы. Помимо цветов нужно брать весь необходимый инвентарь: ленты и сизаль, фетр, волокно и органзу, крафтовую бумагу, пленку цветную и прозрачную, искусственную сетку, ножницы и проволоку, пистолет клеевой. Если в магазине будут продаваться конфеты и сладости, подарки и сувениры, то стоит выделить определенную сумму на их закупку.

Бизнес на цветах

Окупаемость и рентабельность

Относительно размера первоначальных затрат, то они составят около 1,095 млн. рублей. Оборот:

  • около 315 тысяч рублей — первый месяц;
  • 350-360 тысяч рублей — второй месяц;
  • не менее 520 тысяч — третий месяц;
  • приблизительно 570 тысяч — четвертый и пятый месяц;
  • 630-640 тысяч рублей — шестой месяц.

Важно заметить, что ежемесячная прибыль сравняется с расходами не ранее, чем на третий месяц, после этого стоит ждать увеличение дохода. Средний размер ежемесячных затрат составит 500-800 тысяч рублей, а чистая прибыль 530-680 тысяч. Имея активную, грамотную рекламу и продвижение, выйти в ноль можно через 10 месяцев. 

Таким образом, важно все предвидеть, грамотно организовать и спланировать, учитывая достаточно высокий уровень конкуренции на рынке. Для этого необходимо предвидеть каждый шаг наперед, чтобы постоянно получать прибыль и не прогореть. Надеюсь, что вам пригодится эта бизнес идея и вы откроете свой цветочный магазин.

Спасибо, что читаете mlnrub.ru и до новых идей.