Хотя в туристической сфере сейчас наблюдаются различные проблемы, данный вид бизнеса все равно остается довольно привлекательным. Но чтобы открыть свою фирму, необходимо разобраться во всех нюансах.
Как открыть туристическое агентство
Изначально нужно запомнить, что турагентство является посредником между туроператором и клиентом. Оно не занимается составлением туров, а просто продает их и получает за это комиссию.
Создавая туристическую фирму, необходимо учитывать несколько особенностей:
- На данный момент существенно сократилось количество стран, в которые можно летать из России.
- Из-за этого стоимость туров в некоторые страны выросла в разы. Поэтому нужно выбирать такие варианты, куда доступно прямое авиасообщение.
- За последние годы существенно вырос спрос на внутренний туризм. Поэтому можно попытаться найти не освоенную нишу на отечественном рынке. Однако важно понять заранее, что она будет пользоваться спросом.
Основные плюсы и минусы бизнеса
На первый взгляд, все кажется довольно простым – продаешь туры и получаешь за это комиссию. Но в данном бизнесе есть несколько сложностей, которые нужно учитывать:
- Высокая конкуренция. Даже в небольших городах есть множество турагенств. И чтобы привлечь клиентов, нужно придумывать что-то интересное.
- Постоянно изменяющаяся обстановка в мире заставляет регулярно принимать новые решение.
- Конфликты. Без этого в данной сфере деятельности не обойтись. Задержки рейсов, проблемы в отелях. Во всем этом по мнению клиентов всегда виноваты именно представители туристических агентств.
Однако и преимуществ у этого вида предпринимательской деятельности достаточно. Среди них высокая прибыль, интересный вид деятельности, небольшие стартовые вложения и многое другое.
Открытие бизнеса
Работать туристическое агентство может в одном из приведенных форматов:
- Турагентсво на дому. Подойдет тем, у кого нет никакого стартового капитала. Для организации бизнеса потребуется ноутбук и доступ к интернету. Далее останется заключить контракт с туроператором и заниматься поиском клиентов. Для этого можно использовать различные каналы продаж – социальные сети, контекстная реклама. Но стоит понимать, что завоевать доверие клиентов, работая в таком формате, довольно сложно.
- Работа онлайн. Не всегда обязательно иметь офис для работы с клиентами. Можно попробовать онлайн-формат, особенно если речь идет только о внутреннем туризме. Ведь в таком случае не нужно будет оформлять визы и встречаться с клиентами. Все необходимые бумаги можно пересылать по электронной почте.
- Работа в офисе. Такой вариант сейчас вызывает наибольшее доверие у клиентов, которые видят в этом серьезность компании. Поэтому если планируется продавать дорогие туры, то без открытия офиса не обойтись. Плюс к этому потребуется купить мебель и оргтехнику.
Что по финансам?
Для открытия туристического агентства в формате офиса потребуется около 150 тысяч рублей. При этом, нужно учитывать расходы на оплату коммунальных услуг, рекламную кампанию и заработную плату, если планируется нанимать сотрудников.
Что касается прибыли, то тут все зависит от размера комиссии, которую будет оплачивать оператор и количества клиентов. Чаще всего турагенства сотрудничают с тем, кто предлагает комиссию от 5 до 15 процентов. Таким образом, даже за тур стоимостью 100 тысяч рублей при минимальной комиссии получится заработать 5 тысяч рублей.
Сроки окупаемости во многом зависят от формата работы. При успешном начале бизнеса быстрее всего окупиться фирма с собственным офисом – примерно за 6-9 месяцев. Еще лучше покажет себя бизнес по франшизе. Однако тут владельцу придется каждый месяц платить роялти.
Если же возникают сложности с открытием собственного бизнеса или хочется зарабатывать сразу, то неплохим вариантом видится покупка уже действующего турагентства.