Компании теряют некоторую часть клиентов по причине того, что тем не удается дозвониться. Именно поэтому колл-центр является важным инструментом в вопросе создания деловых контактов.
На начальном этапе развития маленькие фирмы не имеют достаточно средств для запуска колл-центра ввиду того, что коммутационное оборудование стоит приличных денег. Однако данная проблема имеет решение в лице специализированных компаний, которые занимаются телемаркетингом. Они оснащены всей необходимой техникой. И это отличная идея для бизнеса.
Call-центр является примером высокодоходного бизнеса. Естественно, открывать свое дело в данном направлении лучше в городе с большим количеством жителей, где регулярно создаются новые организации и фирмы.
Содержание статьи «Бизнес план call центра»:
- Финансовые вложения
- Первые шаги
- Телефонная линия
- Сотрудники
- Доходность
- Оборудование
- ОКВЭД
- Необходимые документы
- Система налогообложения
Компании теряют некоторую часть клиентов по причине того, что тем не удается дозвониться. Именно поэтому колл-центр является важным инструментом в вопросе создания деловых контактов.
На начальном этапе развития маленькие фирмы не имеют достаточно средств для запуска колл-центра ввиду того, что коммутационное оборудование стоит приличных денег. Однако данная проблема имеет решение в лице специализированных компаний, которые занимаются телемаркетингом. Они оснащены всей необходимой техникой. И это отличная идея для бизнеса.
Call-центр является примером высокодоходного бизнеса. Естественно, открывать свое дело в данном направлении лучше в городе с большим количеством жителей, где регулярно создаются новые организации и фирмы.
Финансовые вложения
Инвестиции в подобный проект при условии наличия 10-12 операторов составят порядка 500 тыс. рублей.
В первую очередь бизнесмену нужно организовать проведение маркетинговых исследований в населенном пункте, где планируется запуск колл-центра. Это позволит оценить уровень спроса на подобные услуги.
Также не лишним будет проанализировать уровень конкуренции. В самом начале ведения дела расценки на телемаркетинговые услуги нужно будет сделать максимально доступными.
Первые шаги
Для ведения подобного бизнеса потребуется помещение площадью как минимум 30 м2. Лучше, если внутри будет сделан косметический ремонт. Не стоит тратить деньги на организацию рабочих кабинетов для операторов. Достаточно создать несколько рабочих зон с помощью перегородок.
Телефонная линия
При организации колл-центра нужно позаботиться о наличии собственной телефонной линии. Лучше всего, если в начале номера будет комбинация «8-800».
Также рекомендуется обзавестись резервной линией (стандартный городской номер). Для нормальной работы call-центра необходим будет высокоскоростной интернет.
Покупку компьютеров и специального ПО стоит выделить в отдельную статью расходов. Специфика бизнеса подразумевает использование приложений, который могут записывать звонки и в автоматическом режиме распределять вызовы.
Сотрудники
Ввиду высокой психологической нагрузки операторы часто увольняются и приходится набирать новых. Предприниматель должен это четко понимать и быть готовым предпринимать соответствующие меры.
Текучка кадров связана с переутомлением и стрессом у операторов вследствие общения с большим количеством людей.
Бизнесмен должен иметь кадровый резерв. В противном случае можно остаться без персонала в самый неудобный момент.
Продвижение call-центра осуществляется с помощью холодных звонков. Нужно поручить сотрудникам обзвонить потенциальных клиентов для озвучивания предложения относительно предоставления услуг телемаркетинга.
Доходность
Если правильно подойти к организации call-центра согласно бизнес плану и разработать продуманную маркетинговую политику, то в месяц можно зарабатывать порядка $12 тыс. Издержки компании составят примерно $8 тыс. К ним относятся следующие статьи расходов:
- Аренда помещения.
- Оплата связи, коммунальных услуг.
- Реклама.
- Заработная плата сотрудникам.
- Административные издержки.
Итак, операционная прибыль составляет $4 тыс., а чистая – $3400 (-15%).
Этот показатель является весьма привлекательным. Идея заслуживает внимания потенциальных инвесторов.
Оборудование
Чтобы колл-центр функционировал, необходимо закупить специальное оборудование. Именно от него будет зависеть эффективность и рентабельность предприятия. Главная особенность подобных компаний – быстрая реакция на входящий звонок от целевого клиента. Важно оградить его от такого неприятного момента, как занятая линия. В противном случае с большой долей вероятности он обратиться к конкурентам.
Для ведения этого бизнеса понадобится:
- Многоканальная телефонная линия.
- Компьютеры с нужным ПО.
- Резервная мини-АТС.
Дополнительно можно установить видеокамеры для контроля сотрудников, а также генератор и ИБП.
ОКВЭД
Для данного вида деятельности общероссийский классификатор установил код ОКВЭД 82.2
Необходимые документы
В первую очередь нужно получить документы, подтверждающие регистрацию в налоговом органе, Росстате, ПФ и прочих внебюджетных фондах. После этого заключается договор аренды помещения, юридически оформляются взаимоотношения с каждым из сотрудников и открывается банковский счет (справку, выданную финансовым учреждением нужно заверить в ФНС). Кроме этого, необходимо получить разрешение на ведение деятельности у пожарников и в Роспотребнадзоре, а также юридически оформить отношения с контрагентами.
При открытии ИП нужно представить заявление и паспорт. Если рассматривать ООО, то нужно подготовить уставной фонд, указать юридический адрес и представить паспорта учредителей.
Система налогообложения
Лучше всего выбрать УСН (6% от дохода). При данной схеме рассчитать налоги не составит труда.
Надеемся, что для вас будет полезен представленный бизнес план call центра.