Любой автомобиль в процессе эксплуатации теряет свой внешний вид. В салоне появляются пятна, на кузове и стеклах микротрещины и затирания. Исправить ситуацию можно, воспользовавшись услугой детейлинга автомобиля. Грамотный уход позволит сохранить хороший внешний вид, особенно если планируется продать транспортное средство. Сейчас автомобильный детейлинг самообслуживания является довольно свободной нишей. Поэтому при правильном подходе можно с небольшими инвестициями быстро сделать бизнес прибыльным.
Особенности услуги
Детейлинг представляет собой комплекс услуг по уходу за автомобилем. Для этого используются различные чистящие средства и специальное оборудование. Детейлинг делят на два вида:
- Внешний. Заключается в полировке и нанесении защитного покрытия. Таким образом, получается скрыть большинство царапин и вернуть поверхностям их первоначальный цвет. А благодаря защитному слою получается обезопасить автомобиль от появления новых деффектов.
- Внутренний. Заключается в химчистке салона и нанесении защитных покрытий. Средства выбираются в зависимости от материала салона – кожа, ткань или пластик.
Основные рынки сбыта
Основными клиентами салонов по оказанию детейлинговых услуг являются владельцы автомобилей премиум-класса. Ведь именно им важно, чтобы их автомобиль всегда выглядел как новый. При этом, на первое место они ставят скорость оказания услуг, а стоимость тут не так важна. Именно поэтому при оказании таких услуг салоны делают акцент не на количество, а на высокое качество детейлинга. Однако самостоятельный уход за автомобилем позволит привлечь более широкую аудиторию. Ведь такие услуги будут стоить дешевле, а значит позволить себе их смогут многие автовладельцы.
Связано это с тем, что в данном бизнесе важно, чтобы каждый клиент был доволен оказанными услугами. В таком случае они расскажут о салоне своим друзьям, которые тоже приедут для детейлинга своего автомобиля.
Продажи и маркетинг
Конечно, не только качественные услуги способны привлечь целевую аудиторию. Важно правильно выставить цены на детейлинг в своем салоне. Поэтому стоит изучить рынок и составить прайс-лист на основании данных лидера рынка по средним ценам. Далее по мере появления расширения предприятия стоимость услуг можно увеличивать.
Кроме того, привлекать клиентов можно несколькими способами:
- Предлагать скидки и специальные предложения.
- Создать группу в социальных сетях и заниматься продвижением своего бизнеса.
- Проявлять активность на информационных сайтах и тематических форумах.
- Использовать таргетированную рекламу.
План производства
Регистрировать бизнес лучше в качестве ИП. Такая форма предпринимательства позволяет снизить налоговую нагрузку. Чтобы пройти регистрацию, необходимо подать заявление в установленной форме, подготовить все документы и предоставить чек об уплате госпошлины.
Далее необходимо решать основные вопросы:
- Помещение. Выбирается в зависимости от того, сколько автомобилей будет обслуживаться. В любом случае помещение должно быть не менее 60 метров квадратных.
- Оборудование. Для оказания услуг потребуется приобрести расходные материалы и специальную технику. В любом случае необходимы будут пылесос, пароочиститель, компрессор, полировальная машина. Полный перечень зависит от того, какие именно услуги будут предлагаться.
При грамотном подходе автомобильный детейлинг самообслуживания может стать успешным бизнесом уже через несколько месяцев.