Бьюти-коворкинг представляет собой новую идею на рынке бьюти-индустрии. Это бизнес по сдаче в аренду рабочих мест для разных мастеров. Популярность такой идеи в стране обусловлена ростом количества индивидуальных специалистов в узких нишах индустрии красоты. Сейчас они или снимают отдельные кабинеты с высокой арендной платой или работают на дому, что не всегда нравится клиентам. Бьюти-коворкинг позволяет решить проблему поиска рабочего места и создает комфортное место для оказания услуг. Сам бизнес заключается в том, чтобы сдавать общее помещение нескольким узконаправленным мастерам. Данная идея уже используется в США и Европе, но в России ниша еще не занята. Поэтому при правильном подходе к делу можно быстро выйти на достойный доход.
Место размещения бьюти-коворкинга 💡
Очень важным является вопрос выбора места и помещения. Лучше выбирать локацию в центре или в густонаселенных спальных районах. Площадь помещения зависит от количества рабочих мест, которые планируется там организовать. В среднем нужно рассчитывать так, чтобы на одного мастера было не менее 7 метров квадратных. Стоит помнить о необходимости проведения всех коммуникаций, особенно освещения. Само помещение нужно разделить на несколько зон: прием клиентов, зал оказания услуг, технические помещения.
Затраты на открытие бизнеса 💡
В среднем открытие зала бьюти-кворкинга обходится в 300 тысяч рублей. Дополнительно стоит учитывать расходы на рекламу и помещение (аренду или приобретение). Таким образом, итоговая сумма может доходить до миллиона рублей.
Поиск клиентов 💡
Без правильной рекламы невозможно начать успешный бизнес. Главной целью является поиск частных мастеров, которые могут начать работать в бьюти-коворкинге. Рекламировать услуги можно в нескольких местах:
- Социальные сети. Придется регулярно выкладывать новости, публиковать фотографии и отзывы клиентов.
- Реклама в тематических сообществах.
- Поиск мастеров в Инстаграмме или сайтах с объявлениями по поиску работы.
Сложности будут возникать на начальном этапе работы. Однако затем мастера сами будут приходить к вам.
Сколько можно заработать на бизнесе 💡
Чтобы понять, сколько можно заработать, нужно помнить о следующем:
- Больше половины выручки будет приходиться на аренду рабочих мест. Все остальное получается с аренды залов под лекции, продажи косметических средств и расходников, сдачи площадей под кофейни, кафе и прочее.
- Рентабельность бьюти-коворкинга приблизительно равна 30-40%.
- В час-пик загруженность может достигать 90%, а утром или поздно вечером посетителей будет очень мало.
В итоге получается, что с одного мастера можно получать до 25 тысяч рублей в месяц, а окупаемость вложений составляет 1-1,5 года.
Что еще нужно знать о бизнесе 💡
Бьюти-коворкингу сейчас сопутствует практически полное отсутствие конкуренции. В таких условиях достичь успеха буде намного проще. Главное помнить о необходимости обеспечения высокого уровня комфорта, как мастеров, так и посетителей. Кроме того, стоит помнить о следующем:
- На начальном этапе нужно быть готовым к крупным тратам на рекламу, оборудование и непредвиденные расходы.
- Запускать бизнес нужно как можно быстрее. Никакие мелкие недочеты не должны мешать открытию коворкинга. Также, следует еще до открытия искать мастеров и договариваться с ними. Запускать бизнес можно поэтапно, постепенно дополняя его новым оборудованием.
Если все сделать правильно, то можно получить прибыльный бизнес со средним доходом в 100-200 тысяч рублей в месяц.