Одним из самых успешных и востребованных видов бизнеса на протяжении многих лет является сфера общественного питания. Последние годы особо модными стали кофейни. Такое явление неслучайно: кофе стал для человека обязательным элементом жизни, проводником в успешный день и источником энергии и бодрости. Прижившийся в нашей стране формат «кофе с собой» позволяет уверенно заявить, что кофейни самообслуживания – это выгодный, рентабельный и очень вкусный бизнес.
💡 Кофейни самообслуживания в современном мире
Главный клиент такого заведения – миллениал – человек, привыкший к быстрому темпу жизни, мобильный, не любящий тратить время на ожидание заказа в ресторане, решающий вопросы наряду с другими задачами. Такая многозадачность современного человека позволила создать для него новую концепцию питания – когда он может очень быстро получить заказ в кофейне или получить его в офис.
Мировые бренды Starbucks On The Go и Costa Express – ведущие участники кофейного рынка самообслуживания. Они представляют собой автоматизированные точки продаж без бариста, располагаются на автозаправках, в супермаркетах, кинотеатрах и аэропортах. Главная цель, которую преследуют владельцы таких автоматов – экономия времени клиента и быстрое обслуживание.
💡 Преимущества автоматизированной кофейни
Несомненные плюсы кофейни самообслуживания заключаются в нескольких составляющих бизнеса:
- Быстрая подача. Клиенту нет необходимости ждать бариста, который приготовит ему напиток, рассчитает его, отвлечется по своим делам. Автомат удовлетворяет потребностям клиента в 3 клика: выбрал-купил-получил. Это именно тот формат, который устраивает современного человека.
- Качество напитка. Автоматизированные кофе-поинты не предлагают клиенту низкосортный растворимый кофе, это всегда вкусный, качественный продукт.
- Доступность услуги. У такой кофейни нет опции «закрыто на обед», нет формата работы по часам, надбавки за работу бариста. Это круглосуточный сервис с удобным расположением автомата и низкой ценой относительно стационарных заведений.
- Приятные впечатления. У клиента нет неприязни, торопливости и претензий по работе бариста. Он может сам сделать свой выбор, оплатить удобным ему способом (наличными или картой) и наслаждаться вкусом.
💡 Актуальность открытия бизнеса и востребованность
Кофейня самообслуживания – это обязательно рентабельный бизнес. Здесь нет расходов по оплате зарплат сотрудникам, нет их ресурсного выгорания и кадрового дефицита. На установку автомата под аренду требуется небольшая площадь, а потому низкая стоимость аренды и, как следствие, коммунальных платежей. Кроме того, бизнес имеет полностью автоматизированный подход в торговых процессах и возможность с легкостью быть перенесенным на другое, более выгодное место.
Главным клиентом такой кофейни являются мобильные, активные люди от 20 до 45 лет. Также востребован такой формат в целом у широкого диапазона потребителей – от 15 до 65 лет. В профессиональном плане эти клиенты – офисные работники, госслужащие, студенты, специалисты сферы услуг – то есть те, кто умеют экономить и время, и деньги. При этом для них важно пить вкусный напиток, пользуясь современными концепциями в предоставлении услуг. Как правило, оповещение об открытии вблизи их рабочего места такой кофейни они получают в виде листовок, буклетов, рекламы в транспорте или на улице на штендерах, путем раздачи рекламного материала от промоутеров.
💡 Кофейня самообслуживания по франшизе
Существует также огромное количество франшиз кофеен самообслуживания таких как «RealCoff», «hohoro», «do.bro cofee» и многие многие другие. Если быть точнее, то их около 40 разновидностей.
Лично я считаю, что нет ни чего сложного в том, чтобы собрать свою точку самостоятельно, но решать вам. Более того вы можете упаковать свою кофейню самообслуживания более привлекательно чем другие и запустить свою франшизу, что даст вам возможность заработать еще больше.
💡 Открытие бизнеса: важные цифры и детали
На открытие такой кофейни стоит закладывать порядка 300-350 тысяч рублей. В эту сумму будет входить необходимое для деятельности оборудование: автоматическая машина, например Jofemar, мебельный модуль, платежный процессинг, состоящий из возможности принимать карты по системе эквайринга, а также приемники для наличных денежных средств. Также будет необходима стойка для сиропов и стаканов.
Для полноценного функционирования кофейни также нужно купить зерновой кофе, растворимые молоко и шоколад, сиропы, а также стаканчики и салфетки.
Наиболее подходящим местом станет помещение с активным трафиком – торговые центры, офисные здания, аэропорты, вокзалы, предприятия, вузы и пр.). Площадь аренды – от 1 кв.м.
В среднем такой кофе-поинт приносит прибыль от 50000 до 100000 рублей в месяц. Все зависит, конечно, от места расположения и доступности цены. Окупаемость бизнеса составляет 4-6 месяцев, что в разы быстрее в сравнении с открытием бизнеса традиционных кофеен.