Свой цветочный магазин или цветочный бизнес — один из наиболее популярных и востребованных, несмотря на огромное количество конкурентов в такой развитой нише. Ежегодно возрастает потребностях в цветах, а участники рынка не способны полностью удовлетворить существующий спрос. Если открыть торговую точку небольших размеров, то не понадобятся серьезные вложения. Развивая собственный бизнес с умом, можно окупить его в кратчайшие сроки.
Анализ конкурентов цветочного бизнеса
Относительно конкуренции, то в данной нише она высокая. Войти в бизнес очень просто, но, чтобы закрепиться в нем, придется сильно потрудиться. Главными конкурентами являются производители цветов, крупные сети цветочных магазинов и супермаркетов. Что же касается сбыта продукции, то все зависит от нескольких важных факторов. Продажи напрямую зависят от сезона. Именно поэтому, лето является самым неудачным и мертвым сезоном. Открывать цветочный магазин лучше ближе к осени. Высочайший пик продаж данной продукции отмечается с последнего месяца года до конца марта. Помимо этого, огромное значение имеют и праздники, а именно 1 сентября, 8 марта, 14 февраля. В эти дни отмечаются сумасшедшие продажи и максимальная прибыль.
Ассортимент услуг и продукции для цветочного магазина
Можно продавать не только срезанные цветы, но и комнатные растения в горшочках. Если речь идет именно о срезанных цветах, то в продаже должно быть не менее 20 основных позиций:
- тюльпаны;
- пионы;
- хризантемы — не менее 3 оттенков;
- ромашки;
- розы — около 7-8 оттенков;
- гвоздики — не менее 2 оттенков.
Огромным спросом пользуются некоторые экзотические растения:
- стрелиций;
- ирисы;
- орхидеи;
- анемоны.
Чтобы увеличить ассортимент, важно быть уверенным на 100% в его реализации, так как цветы очень быстро портятся. Современные цветочные магазины имеют в своем ассортименте не только растения. Спросом пользуются такие услуги:
- наличие сопутствующих товаров, а именно сладостей, открыток, подарков, игрушек;
- курьерская доставка в удобное для клиента время;
- нанесение красивых надписей, рисунков на лепестки;
- сотрудничество с организаторами свадеб, банкетов.
Все это существенно повысит имидж магазина, увеличить прибыль. Быстрее придет популярность и известность, если предлагать клиентам оригинальные и необычные услуги (например, подбор букета в соответствии с фото адресата).
Разновидности торговых точек
Главный фактор успеха — выбор наиболее подходящего, удачного места. Предоставляя шикарный сервис и огромный ассортимент услуг, устанавливая низкие цены, можно легко прогореть, если расположить торговую точку в спальном районе. Но при этом вы можете реализовать цветочный бизнес даже в маленьком городе.
Основные виды организации цветочного бизнеса:
- мелкие цветочные ларьки у метро и на рынках, возле остановок;
- небольшие цветочные магазины в торговых центрах:
- интернет-магазины;
- передвижные магазины на автофургонах;
- магазины Премиум класса.
Цветы — это шикарный визуальный образ. Именно поэтому, важно оформить и обустроить собственный магазин так, чтобы букеты были видны не только внутри, но и с улицы. Огромное значение играет правильный монтаж зеркал, витрин и яркого освещения.
Сотрудничество с поставщиками
Для обеспечения успешной, бесперебойной работы следует найти надежного, опытного поставщика. Это очень важно в праздничные и другие ходовые дни продаж. Поставщик обязан предоставлять экстренную доставку самой качественной и свежей продукции. Такие контакты стоит наладить до открытия магазина. В зависимости от размеров бизнеса, можно сотрудничать сразу с несколькими поставщиками.
Что касается закупки товара, то сперва определяется ассортимент, проводится анализ рынка, изучаются все оптовые базы. Помимо цветов нужно брать весь необходимый инвентарь: ленты и сизаль, фетр, волокно и органзу, крафтовую бумагу, пленку цветную и прозрачную, искусственную сетку, ножницы и проволоку, пистолет клеевой. Если в магазине будут продаваться конфеты и сладости, подарки и сувениры, то стоит выделить определенную сумму на их закупку.
Окупаемость и рентабельность
Относительно размера первоначальных затрат, то они составят около 1,095 млн. рублей. Оборот:
- около 315 тысяч рублей — первый месяц;
- 350-360 тысяч рублей — второй месяц;
- не менее 520 тысяч — третий месяц;
- приблизительно 570 тысяч — четвертый и пятый месяц;
- 630-640 тысяч рублей — шестой месяц.
Важно заметить, что ежемесячная прибыль сравняется с расходами не ранее, чем на третий месяц, после этого стоит ждать увеличение дохода. Средний размер ежемесячных затрат составит 500-800 тысяч рублей, а чистая прибыль 530-680 тысяч. Имея активную, грамотную рекламу и продвижение, выйти в ноль можно через 10 месяцев.
Таким образом, важно все предвидеть, грамотно организовать и спланировать, учитывая достаточно высокий уровень конкуренции на рынке. Для этого необходимо предвидеть каждый шаг наперед, чтобы постоянно получать прибыль и не прогореть. Надеюсь, что вам пригодится эта бизнес идея и вы откроете свой цветочный магазин.