Хотя с каждым годом цифровизация захватывает общество, даже сейчас большим спросом пользуются услуги типографии. И при правильном подходе на этом можно сделать довольно прибыльный бизнес. Дело в том, что такая предпринимательская деятельность предлагает разнообразие форматов, в которых каждый может занять своё место без высокой конкуренции.
Выбор формата бизнеса
Чтобы определиться с подходящим форматом бизнеса, лучше обратиться к опытному консультанту. Он поможет создать и воплотить в жизнь оптимальную концепцию для типографии. Но всё равно стоит заранее ознакомится со всеми возможными вариантами. На данный момент стоит выделить несколько видов типографий:
- Универсальная. Самый распространённый тип заведения. Предпочтителен при печати продукции большими тиражами.
- Офсетно-цифровая. Отличается меньшими масштабами. Подходит для печати рекламных материалов.
- Дизайн-типография. Предприятие, выполняющее заказы под ключ.
- Мини-типография. Такой формат подразумевает выполнение простых работ – печать документов и фотографий.
Подготовка к открытию типографии
В первую очередь нужно определиться с размером помещения. Это зависит от выбранного формата. Так, для мини-типографии достаточно 20 квадратных метров. Но помещение обязательно делится на офисную и производственную зоны.
Месторасположение типографии зависит от целевой аудитории. Если планируется оказывать услуги по печати документов и фотографий, то удачным будет расположение в торговом центре. При офсетно-цифровом формате бизнеса ориентироваться нужно на близость к учебным заведениям и бизнес-центрам. Типография полного цикла может располагаться в любом месте, так как работа подразумевает выезд к заказчику.
На что обратить внимание
После того, как получилось определиться с посещением, следует заняться приобретением техники и подбором персонала. Стоит понимать, что полиграфическое оборудование стоит достаточно дорого. Поэтому при ограниченном бюджете стоит обратить внимание, только на самую необходимую аппаратуру.
Что касается поиска персонала, то для начала достаточно будет пяти сотрудников. Лучше, чтобы среди них были те, у кого есть опыт работы в типографии и всё необходимые для этого навыки. Отдельно стоит подбирать на работу печатников, резчиков и дизайнеров-верстальщиков. При поиске остальных сотрудников критерии могут быть не такими строгими.
Расходы и прибыль бизнеса
Если планируется открывать типографию с нуля, то изначально потребуется около 1,5 миллионов. При грамотно составленном бизнес-плане сроки окупаемости составляют 1,5-2 года. Данный вид предпринимательской деятельности привлекает не только опытных предпринимателей, но и новичков. Связано это во многом с возможностью работы в мини-формате, который требует меньше вложений и быстрее окупается.
Кроме того, при подсчёте расходов нужно учитывать не только траты на покупку оборудования и аренду помещения. Дополнительно придётся потратиться на настройку и возможный ремонт техники, проведение рекламной кампании, приобретение расходных материалов и зарплату работников.
Как видно, возможных тратить достаточно много, поэтому не будет лишним иметь финансовую подушку безопасности. Ведь ещё до выхода на окупаемость придётся платить зарплату, тратится на коммунальные и налоговые платежи.
В итоге бизнес на открытии типографии может заинтересовать даже новичков. Однако все равно нужно обращать внимание на всё возможные риски, плюсы и минусы данного вида предпринимательской деятельности и чётко следовать плану. Кроме того, сейчас стоит учитывать и воздействие санкций из-за которых возникают проблемы с приобретением оборудования и расходных материалов.