Предлагаю отличный вариант заработать на полезной и красивой еде. Бизнес нового времени с минимальными вложениями и максимальной отдачей — выращивание микрозелени.
Вы точно знаете, что это такое, просто не знали как называется. Микрозелень — ростки растений, которые можно употреблять в пищу. Возраст такой еды — от 5 до 14 суток.
Она идет «на ура» при декорировании блюд, как приправа и… в качестве одного из основных ингредиентов.
ЗОЖ в помощь
Микрозелень вошла в тренд одновременно с ростом спроса на здоровый образ жизни — занятия спортом и правильное питание. Но реально употреблять в пищу ростки и пророщенные семена люди начали задолго до этого.
Эти маленькие растения полны витаминов. Несмотря на высокую розничную стоимость — около 120 рублей за лоток — микрозелень пользуется спросом.
Как на этом заработать
Теперь когда мы все знаем про микрозелень, осталось понять, как заработать на ее выращивании.
Этапы построения бизнеса
- Подбираем помещение. Специальное здание не нужно. Подойдет и стандартный офис. Главное, чтобы в нем была хорошая вентиляция и хорошие электрические мощности. Слабая энергосистема просто не справится с напряжением, которое требуются на выращивание микрозелени.
- Ищем поставщика семян. После того, как вы нашли подходящую площадку, надо найти надежного поставщика исходного материала. От его качества зависит результат. Чем выше показатель всхожести, тем больше денег вы заработаете. Приобретать семена можно как в России, так и за границей, но у проверенных поставщиков.
- Покупаем оборудование. Понадобятся станции-стеллажи нескольких типов — с разным временем подачи воды, интенсивностью освещения и так далее. Можно приобрести готовое оборудование, которым можно управлять со смартфона. Но при развитии бизнеса типовых устройств, скорее всего, будет недостаточно. Тогда можно собрать свое, заказав нужные комплектующие.
- Находим рынки сбыта. Можно вырастить лучшую микрозелень в городе, но если ее никто не купит, денег вы не заработаете. Клиентов можно искать в социальных сетях, через блогеров, по знакомым. Микрозелень пользуется спросом у предприятий общественного питания.
Основные минусы
Главная проблема этого вида бизнеса в том, что микрозелень плохо переносит транспортировку на дальние расстояния. Без оптимального увлажнения и освещения побеги просто не доедут до покупателя.
Другой риск — сезонность. Спрос растет зимой и весной, а летом и осенью — в период сбора основного урожая овощей и фруктов — он падает.