Национальный Реестр Надежных Поставщиков создан с целью совершенствования механизма отбора и поддержки добросовестных исполнителей. Единая база содержит сведения о субъектах предпринимательской деятельности, которые прошли тщательную проверку на соответствие всем требованиям, имеют внедренные стандарты качества ГОСТ Р ИСО. Такой реестр для заказчиков является эффективным инструментом, позволяющим минимизировать количество недобросовестных подрядчиков, которые срывают сроки, нарушают технологии, поставляют некачественную продукцию. Кроме того, за счет популяризации закупок и повышения уровня компетенции поставщиков реестр позволяет повысить уровень вовлеченности исполнителей в процессы государственных и муниципальных заказов.
Какие изменения планируются
В настоящее время АНО «НРНП» работает над возможностью внедрения автоматизированного инструмента по формированию рейтинга деловой репутации поставщиков товаров, работ и услуг на основе данных о ранее исполненных договорах и контрактах в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. В первую очередь, речь идет об оптимизации процесса взаимодействия исполнителей с государственными и муниципальными заказчиками за счет совершенствования механизма закупок товаров, работ и услуг. Кроме того, автоматизация позволит улучшить механизм экономической мотивации соискателей к более качественному исполнению контрактов.
Для каких целей могут использоваться изменения
Автоматизированный инструмент по формированию рейтинга деловой репутации может быть использован в качестве унифицированного предквалификационного допуска/не допуска заявки к тендеру. Также он может выступать в качестве одного из критериев оценки заявки при проведении торгов на площадке. Все это позволит максимально упростить процедуру и сделать ее всесторонне открытой и понятной, что, в свою очередь, позволит исключить из сделки многие недомолвки и некий возможный «развод» и как следствие, устранит из деловой цепочки недобросовестные звенья.
Какие критерии будут влиять на рейтинг
Предполагается автоматическое формирование рейтинга деловой репутации поставщиков товаров, работ и услуг в рамках исполненных за последние 7 лет договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ на основе следующих критериев:
- совокупная стоимость всех выполненных заказов;
- суммарное количество исполненных контрактов;
- соотнесение штрафных санкций к стоимости контрактов;
- наличие/отсутствие факта внесения исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
На сегодняшний день многие предприниматели знают, что ежегодно по их профилю проходят сотни закупочных процедур, победив в которых они смогли бы получить дополнительные объемы работ, увеличить штатную численность сотрудников и благоприятно развивать бизнес на внутреннем рынке. Но лишь единицы участвуют в закупках и исполняют государственные и муниципальные заказы.
Внедрение автоматизированного инструмента, разрабатываемого АНО «НРНП», позволит в кратчайшие сроки и без дополнительного финансирования повысить уровень развития бизнеса в регионах за счет привлечения исполнителей в государственные и муниципальные заказы как внутри региона, так и за его пределами.