В нынешних условиях успешным может стать узконаправленный бизнес. Например, стоит рассмотреть возможность открытия магазина морепродуктов. Такие магазины сейчас пользуются популярностью, несмотря на высокую стоимость продуктов. В обычных торговых центрах ассортимент морепродуктов не всегда удовлетворяет потребностям людей. Зато узкая направленность магазина позволяет привлечь потенциальных покупателей.
Для начала бизнеса обязательно нужен стартовый капитал. Он потребуется для аренды помещения, выплаты заработной платы сотрудникам и покупки продукции. Кроме того, предстоит собрать все документы и разрешения для работы магазина, а также приобрести оборудование.
Кроме того, не стоит забывать о расходах на проведение рекламной кампании. Она точно нужна на первых этапах развития бизнеса. Реклама может быть самой разной – баннеры, плакаты, акции, раздача листовок и многое другое. Но сначала важно провести анализ рынка.
Анализ рынка
Главной проблемой в данном бизнесе является наличие конкуренции. Причем, речь идет как о крупных, так и небольших городах. Поэтому важно уделить внимание месту расположения магазина, чтобы он не оказался поблизости с конкурентами. Кроме того, нужно изучить цены в других точках, подметить их плюсы и минусы, чтобы знать, чем именно привлечь клиентов.
Какую форму бизнеса выбрать?
Открыть магазин морепродуктов можно в качестве ИП. Для этого нужно обратить в ближайший МФЦ и предоставить следующие документы:
- Паспорт и его копия.
- ИНН.
- Заявление на регистрацию ИП.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Также, придется выбрать систему налогообложения. Для магазина морепродуктов предпочтительнее выбирать упрощенную систему.
Затем предстоит обратиться в Роспотребнадзор, пожарную инспекцию и СЭС, чтобы получить разрешение на ведение бизнеса. Только после этого можно приступать к открытию магазина.
Подготовка к открытию
Если уже проведена оценка рынка и изучены конкуренты, то далее необходимо выбрать помещение под магазин, приобрести оборудование и нанять персонал. Не менее важно найти надежных поставщиков. Обращать внимание следует на то, какие именно позиции пользуются спросом. Чаще всего это:
- Рыба холодного и горячего копчения.
- Соленая рыба.
- Замороженная рыба.
- Консервы.
- Морепродукты.
- Икра.
- Полуфабрикаты.
Также, важно уделять внимание продвижению магазина. Для этого нужно завести аккаунты в социальных сетях и привлекать потенциальных покупателей акциями и розыгрышами.
Как выбрать место для магазина?
Для того, чтобы магазин морепродуктов нормально функционировал, потребуется площадь от 60 квадратов. В помещении должны быть все необходимые коммуникации: водоснабжение, вентиляция и канализация. Лучше всего открываться рядом с уже существующими продуктовыми точками.
Сколько можно заработать на магазине морепродуктов?
Все зависит от множества факторов, включая эффективное проведение рекламной кампании и покупательской способности людей. Но если рассчитывать, что в среднем килограмм продукции стоит 200 рублей, то при продаже 30 килограмм в день можно зарабатывать около 2 тысяч рублей. В итоге за месяц с учетом продажи сопутствующих товаров можно зарабатывать более 200 тысяч. Из этой суммы необходимо вычесть ежемесячные расходы. Но все равно чистая прибыль будет составлять около 100 тысяч рублей.
При этом, стоит понимать, что первые несколько месяцев доходы могут быть небольшими. Дело в том, что людям требуется время на знакомство с новым магазином. Но если все делать правильно, проводить рекламную кампанию и заниматься продвижением, то очень скоро клиентов будет много. И в таком случае на стабильный доход получится выйти через 1-2 года.